Надежда Горелова: «Нужно быть над ситуацией»

Интервью в видеоформате на моём YouTube-канале:

Надежда Горелова родилась в Свердловске 1 апреля 1974 года. С 6 лет у нее зародилось желание стать артисткой, в школьных сочинениях девочка фантазировала, как уставшие после работы люди будут приходить в театр на ее спектакли и уходить окрыленными.

Параллельно со своими детскими грезами об актерской профессии Надя окончила школу с медалью, да еще получила образование в музыкальной школе. И в итоге стала поющей актрисой, выпустившись в 1995 году из московского ГИТИСа (мастерская В. Левертова).

В столицу же поступать в театральный вуз Гореловой помог попасть случай. Папа Нади был против ее отъезда в Первопрестольную и учебы в театральном, поэтому дочь готовилась в архитектурный. Однако в тайне от близких попробовала все-таки поступить в Свердловский театральный институт, продолжая готовиться по рисунку, композиции и математике, так как родители заплатили за курсы, а она не хотела их подводить.

Но неожиданно Горелова встретила знакомую. Та, будучи студенткой ГИТИСа, позвала ее поехать поступать в Москву, и Надя решилась. В результате Владимир Левертов взял ее к себе на курс.

Актриса снялась почти в 50 киноработах.

Горелова служила в Театре им. Моссовета, МХАТе, МТЮА, Театре музыки и драмы под руководством Стаса Намина, Театре на Покровке. В числе работ в Учебном театре: Лаура — «Стеклянный зверинец», Ирина — «Три сестры»; Театр им. Моссовета: Сара — «У врат царства»; Театр «На Покровке»: Наташа — «Три сестры»; Театр юного актера (ТЮА): Фея, Снежная Королева, Принцесса — «Герда»; Антреприза: Наташа — «Афинские вечера»; МХАТ: Фея — «Синяя птица»; Театр п/р Стаса Намина: Анна Австрийская — «Три мушкетера», Ада Фергюссон — «Пенелопа, или 2+2». Актриса замужем за композитором Вячеславом Осьмининым, рядом с которым состоялось ее самое главное предназначение в жизни как женщины — материнство. У любящей пары трое замечательных детей: сын Арсений, дочери Мария и Ксюша. Сегодня Надежда Горелова – гостья нашего журнала.

— Надя, ты уже с шести лет хотела стать актрисой.

 — Я думала, что буду музыкантом, потому что я очень любила петь, у меня был такой маленький голубой игрушечный рояльчик. Я на нём пыталась подбирать всё, что слышала, поэтому меня родители отвели в школу при консерватории, меня туда приняли. Это было весной, а летом мы поехали с мамой, в санаторий на поезде «Свердловск- Москва». С нами в одном вагоне оказалась ассистент «Мосфильма», она очень хотела, чтоб я снялась в фильме и даже дала почитать маме сценарий, но мама сказала, что у нас путёвка в санатории, поэтому я не смогу сниматься.

— Похожая история произошла с Таней Проценко, которая сыграла Мальвину в фильме «Приключения Буратино». Но ты потом не сразу решила стать актрисой.

— Да, потому что родители, особенно папа, были против. Он считал так: «если ты так хочешь играть, то играй в народном театре, это – не профессия». Тут родители вспомнили, что я хорошо рисую, и стали меня готовить к поступлению в архитектурный институт: я занималась композицией, рисунком и математикой. Но наша замечательная учительница химии Любовь Исаковна, сказала мне: «Надя, если ты не попробуешь поступить театральный, то будешь всю жизнь об этом жалеть!», поэтому я без подготовки пошла поступать в наш Свердловский театральный институт, просто, чтобы проверить себя.

— Я любила очень прозу Марины Цветаевой, поэтому решила, что я буду её читать, а стихи какие-то я тоже знала, и меня взяли сразу на второй тур театральный, но я никому об этом не говорила, а на третьем туре в театральный институт пришли смотреть студенты, и мне одна из студенток сказала: тебе надо ехать в Москву! После разных перипетий судьба пришла ко мне навстречу в лице Людмилы Домрачевой – декана театрального факультета ГИТИСа. Она меня просто привела за руку к Левертову и сказала: «Тут девушка, зовут Надя, ей 17 лет, а из Свердловска, по-моему, её надо послушать». И Владимир Наумович меня выслушал, он мне дал 10 минут на подготовку. Я прочитала всю возможную программу, я сыграла с педагогом, потому что студентов уже не было. Тут же проверили со мной коллоквиум (форма проверки и оценивания знаний учащихся в системе образования, преимущественно в вузах. Прим. автора), спросили меня, что я читаю, чем я занималась. Но затем выяснилось, что месте нет, поэтому нужно ещё взять разрешение от ректора, чтобы дали ещё одно место, потому что мест не было больше на курсе, он взял наш телефон, повёл меня к ректору, однако ректора не было на месте, тогда он оставил мою фотографию с выпускного вечера. Через две недели он позвонил нам в Свердловск сказал: «Ну всё, Горелова, вы студентка, поздравляю!».

— Потом в твоей жизни появилась музыка. Я имею в виду твоё участие в «Театре Стаса Намина».

— Это – последний театр, где я служила перед тем, как заняться педагогической деятельностью. Я сейчас преподаю в ГИТИСе. Кроме Театра Стаса Намина, я пела во многих мюзиклах и других музыкальных проектах. Я пела в концертах Геннадия Гладкова и Эдуардом Артемьева, участвовала в   программе «Романтике романса». С Евгением Догой один раз записала песню на «Мосфильме».

— Я прочитал, что ты даже озвучила какие-то компьютерные игры. Расскажи, пожалуйста, об этом.

— Одна из игр, которые я озвучивала, называлась „Diablo“. Это – страшная игра, а я озвучивала главную героиню по имени Лии, которая спасает мир. Я вообще не люблю компьютерные игры, поэтому компьютер для меня это – общение.

— Ты снималась в кино, но многие зрители не знают, как там всё происходит, когда, условно говоря, сначала снимают конец фильма, затем – середину, а в конце – начало. Насколько технически сложно актёру работать в таких условиях?

— Это – часть профессии, поэтому к этому надо готовиться, вот я сейчас преподаю в ГИТИСе и рассказываю студентам, как всё происходит. Нужно быть над ситуацией. Кроме того, есть такое понятие как «предлагаемые обстоятельства», поэтому мы должны додумывать судьбу героя, что должно было бы с ним произойти и т.д. Я сочиняю не только прошлое, но и будящее своей героини.

Актёр знает, от чего он пришёл и куда он идёт, поэтому он видит эту мозаику целиком.

Беседовал Евгений Кудряц

«Немецко-Русский Курьер», февраль-март 2025 года

Оставьте комментарий