Адвокат Екатерина Романова: «Интересы клиентов – приоритет!»

Екатерина Романова родилась в Калуге, ее отец был инженером, а мать — врачом. Окончив школу, переехала в Москву и поступила на факультет журналистики. Параллельно с учёбой работала дворником, санитаркой, продавщицей. К моменту окончания вуза она стала представителем крупной торговой компании. С головой погрузившись в бизнес, Екатерина пришла к выводу, что есть только один способ уберечь своё дело от проблем с налоговой полицией и другими инстанциями — это самой стать юристом. Так было принято решение получить второе образование, и Екатерина поступила на вечернее отделение Института государства и права РАН.

Став юристом, Екатерина Романова — к большому удивлению родных и друзей — бросила бизнес, чтобы посвятить себя адвокатскому делу. Начиная с должности помощника адвоката, она постепенно поднялась до уровня известного и уважаемого в Москве юриста с именем и репутацией. В 2006 году её пригласили в программу Первого канала России «Федеральный судья» ведущей.

С 2014 года Екатерина стала ведущей правовой передачи «Давай разведемся!» на канале «Домашний».

Кроме того, ее можно увидеть в таких проектах, как «Адвокатские истории», «Пусть говорят» и т.д.  Он также стала прототипом главной героини телесериала «Адвокатессы».

Сегодня Екатерина Романова – гостья нашего журнала.

— Вы специализируетесь на разводах. В чём специфика таких судебных процессов?

— Бракоразводный процесс отличается от любого иного тем, что в юридическую составляющую сильно врывается личная эмоция. Полученная травма и разрушенная мечта, а также растоптанные ожидания, – всё это рвёт чёткие умственные построения. Человек при разводе не способен здраво мыслить. Например, просто при разделе дачного участка между соседями человек, как правило, благоразумен, поэтому, встречаясь с адвокатом, он рассказывает о том, что у него есть документы на пять соток и т.п., но при расторжении брака адвокат постоянно может услышать такие фразы: «Он не мог так поступить, он этого не сделает, он меня любит!» или «Какой же он гад!». Когда клиентке говоришь о том, что муж тоже вкладывал финансы в эту дачу, то в ответ слышишь, что супруг должен оставить её детям. Тут врывается эмоция, которая делает расставание супругов тяжёлым, поэтому его очень трудно вести. Если приходит клиент, то я всегда говорю: «Давайте поступим так: есть адвокат со стороны жены, но и со стороны мужа тоже есть адвокат», и два юриста на своём «птичьем» языке начинают договариваться, размышлять и уже не в «горяче-шкварчащей» в масле форме выдавать это своим клиентам.  При этом информацию следует адаптировать и «переводить» с  языка любви на язык мудрости и передавать это другой стороне тоже через юриста. Два адвоката являются «адаптерами» и из 120 вольт «переводят» информацию в менее напряжённое состояние, и процесс идёт. В противном случае, супруги, встречаясь, начинают «шкварчать», всё это заканчивается слезами, мордобитием, страхом, вытаскиванием детей в качестве угрозы, что муж никогда не увидит ребёнка. Какое право имеет жена не давать отцу видеть ребёнка? Это уже сам ребёнок решает, захочет он видеться с отцом, либо нет, так что не надо втягивать детей в эти отношения.

— Чем тогда телевизионный суд отличается от обычного?

— В телевизионном варианте бракоразводный процесс выглядит абсолютно иначе: здесь на первый план выходит эмоция, и тут судья, роль которого я играю,  не препятствует выражению таких эмоций и не остужает их, а как бы пытается выслушать и дать возможность каждой стороне проявиться в полной мере, показать их в полной красе, лишь соблюдая очерёдность. Это делается для того, чтобы зритель увидело истинное лицо каждого персонажа. У этих персонажей, в отличие от настоящего процесса, нет адвокатов, они приходят «голые» и «чистые», и мы видим их такими – «непричёсанными». Телевизионный суд показывает человеческое естество, а не суть права.

— Случалось ли в вашей практике так, что супруги в итоге мирились и забирали заявления о разводе? 

-Да, это было несколько раз, но подобное происходит очень редко, потому что, как правило, мои клиенты – зрелые людьми, уже готовые к расставанию и понимающие, почему они это делают. Когда они обращаются к адвокату, то, естественно, ставят задачу не просто разбежаться, а так, как удобно им – выгодно, красиво и безболезненно. В этот момент я – просто инструмент для достижения цели одного из супругов. Мужья и жёны очень редко мирятся, но часто в момент развода, именно благодаря юристам, открываются такие тайны, после которых люди окончательно разрывают отношения. Однако адвокат является хранителем подобных тайн, потому что я предпочту, чтобы клиент расстался со «второй половиной», зная, что тот – порядочный человек, нежели супруги будут знать друг о друге всю подноготную и считать друг друга подонками, что отразится на детях. Для меня как юриста, интересы клиентов – приоритет, но дети всегда идут отдельной строкой, и я считаю, что при любом распаде семьи они не должны страдать, поэтому счастье детей не должно быть разрушено детей!

— Кого легче защищать – мужчин или женщин или это не важно?

 — Большого различия нет, но бывают такие семьи, которые, сохраняя союз, мучают себя и детей. Но, скорее, я – мужской адвокат. Я верю в мужчин, они не такие плохие, мне крайне повезло, у меня – идеальный муж, хотя сделала его таким я сама. Мы 20 лет в браке, и до сих пор мы очень интересны друг другу, как и в начале совместного пути. А с клиентами я шучу и говорю: «Самый крепкий брак, когда всё имущество записано на жену или на тёщу». И это правда. Вот я, например, никогда не проверяла мобильный телефон мужа и не спрашивала, куда он идёт и зачем.  Считаю, что партнёрство строится только на уважении, доверии и свободе.

— Какие причины для развода встречаются чаще: измены, либо – «Не сошлись характерами»?

— В кино измена – двигатель сюжетной линии, в реальной жизни бывшие супруги хотят изменить свою жизнь к лучшему и видят в их браке препятствия. Когда они были молоды, в студенческие годы, то видели счастье иным, и весь мир был дружелюбнее, и казалось, что любовь бесконечна. 

С годами кто-то перерос другого партнёра, а кто-то не смог догнать. И в итоге через 5, 7 или 15 лет создаются две разные личности, у которых кроме общей недвижимости и совместных детей больше нет оснований быть вместе. Они тяготятся друг другом, испытывает вину перед ребёнком и родственниками, но в этом случае разрыв неизбежен. А вот иногда муж – тиран и психопат, и женщина спасается от побоев, с безразличием оставляя и деньги, и имущество, желая спрятать своё дитя от сумасшедшего папаши.

Со временем муж теряет интерес к супруге, так как не видит в ней друга и собеседника. Женщина как гриб чага (Гриб-паразит. Прим. автора) прирастает к мужу, как к берёзе и тянет из него энергию. Супруг устаёт от этого «отростка», а она без этой энергии думает, что не может жить. Жена забыла, что у неё есть руки и ноги, душа и образование, что она – личность. Здесь понятно, что, требуя много, нужно много давать взамен. Хочешь, чтобы он осыпал тебя бриллиантами, осыпь его драгоценностями своего ума, труда, понимания, любви, уникальности.

— Почему, на ваш взгляд, женщины терпят 20-30 лет несмотря на то, что понимают, что семьи не состоялось?

— Тут две причины. Первая – чисто психологическая,  а вторая – лень. Психотравма, полученная в детстве, в возрасте до пяти лет – от папы и мамы, порождает так называемые «зависимые отношения», когда один супруг тиран, а другой – жертва. Женщину захлёстывает испытывает чувство вины. Как правило, мужчина в этой ситуации – психопат. При психопатической личности единственный способ отношений – полная изоляция, но это вариант зависимая личность никогда не сможет принять. Женщина начинает перевоспитывать тирана, ждать и надеяться, что он исправится. Чем больше она находится рядом с психопатом, тем глубже погружается в собственную травму. В этом случае рекомендуется не только немедленно расставься, но получать комплексную поддержку невропатолога и психолога.

Другая причина – в том, что женщины принципиально не хотят работать. Бытует устойчивое мнение, что муж должен полностью содержать жену. Каким-то семьям это подходит, а какие-то останавливаются в своём развитии. Например, у меня есть приятельница, которая не может расстаться с мужем из-за своей адской лени, поэтому и «сидит на шее» мужа.

Беседовал Евгений Кудряц,

«Немецко-русский курьер», август-сентябрь 2022-го года

Оставьте комментарий