Виктор Топаллер (1958-2018): «Главная опасность – в наступлении варварства на цивилизацию!»

Теле- и радиожурналист из США Виктор Топаллер, ведущий телепрограмм «В Нью-Йорке с Виктором Топаллером» и «Американский ликбез» телекомпании RTVI, известен тем нашим читателям, кто регулярно смотрит или слушает его программы по радио. Сегодня в беседе с нашим корреспондентом этот знаменитый журналист отвечает на непростые вопросы, касающиеся нашей сложной современной жизни и анализирует причины, которые привели к подобному положению дел.

Виктор, первая тема, которую я бы хотел затронуть в нашем разговоре, очень «больная» для Германии. Насколько возможна интеграция эмигрантов в новое для них общество? Как она происходит в США, хотя Америка в этом смысле – не характерный пример, так как изначально была страной эмигрантов?

top Действительно, Америка – это такой «плавильный котёл», и там несколько иная ситуация, чем в Израиле, куда мы не эмигрируем, а репатриируемся, то бишь возвращаемся. Наверное в других –национальных странах, как Германия ситуация иная, а что касается меня, то я как раз считаю, что в любой стране, естественно, со скидкой на то, что происходит в этом обществе, должна проходить интеграция. Когда я приехал в Израиль, у меня брали интервью, и один из вопросов был о том, почему я уехал. Одна из причин, которую я назвал, звучала так: «Я всегда мечтал жить в стране, за чью футбольную команду я буду болеть!». Для меня это было важно. Человек, навсегда приехавший в Америку и ставший американским гражданином, чьи дети и внуки – граждане США, по определению должен болеть за американскую сборную. Человек, находящийся в Германии, должен радоваться великолепным победам сборной ФРГ на Олимпиаде в Ванкувере, а не лить «крокодиловы слёзы» по поводу того, как с ног до головы «обделалась» российская команда, – туда ей и дорога! В этом плане я считаю, что все мы, в определённой степени, остаёмся выходцами стран, из которых мы приехали.

В Германии немецкая элита под интеграцией понимает не то, что мы. Считается, что мы должны быть ассимилированы в немецкое общество за счёт потери родного языка, а наша молодёжь не очень хочет говорить по-русски. Является ли сохранение русского языка в эмигрантской среде проблемой для русских американцев?

Эта проблема есть везде, но мне кажется, те представители элиты, которые озабочены тем, что выходцы из России потеряли русский язык, относятся к идиотам, несмотря на то, что являются членами элиты. Потерю языка, который тебе достался по рождению и которым владеют твои дети, на мой взгляд, можно назвать колоссальным кретинизмом. В своё время, когда мы приехали в Израиль и встретили подобных идиотов, которые спрашивали: «Зачем вы привезли русские книги? Мы их не читаем, а наши дети – тем более!», я тут же написал статью, где им ответил: «Можете нам не рассказывать: это видно и по вам и по вашим детям!». Сохранение языка, который тебе дан от рождения, для нормального интеллигентного человека – абсолютно нормальная и естественная задача. Почему нам нужно терять русский? Большего идиотизма я в своей жизни не встречал, хотя видел много идиотов! Что касается молодёжи, то в Израиле мне доводилось встречать немало молодых ребят-израильтян – выходцев из Советского Союза, которые раньше вообще не знали русского, но с годами стали его учить, потому что им стало интересно, и появилось желание самоидентификации. В Америке не осталось ни одного крупного университета, где ребята, для которых английский язык родной, не создали команду КВН и с удовольствием не валяли бы «дурака» на русском языке. Приходится видеть молодёжь, потерявшую русский язык. Я могу только пожалеть этих молодых людей и их родителей. Это – абсолютная глупость, расточительство и, извините, маразм! Я, например, горжусь тем, что мой сын, получивший в прошлом году «Грэмми» за лучший видеоклип года (он работает в Голливуде и входит в десятку самых известных и успешных режиссёров), перечитал всю нашу библиотеку, блестяще и без американского акцента говорит на русском языке, всегда поддерживал нашу компанию, ему никогда ничего не нужно было объяснять – никаких аллюзий на русскую литературу. Это при том, что у него родной иврит, практически родной английский, французский. Но в то же время по-русски он говорит с мАсковским акцентом. Я считаю, что это правильным!

В одной из Ваших телепрограмм Вы беседовали с режиссёром Владимиром Синельниковым, снявшим документальный фильм по книге Елены Чудиновой «Мечеть парижской Богоматери». Насколько остра проблема исламизации для Европы?

Вы знаете, Женя, я Вам скажу так: на мой взгляд то, что сейчас происходит, является актуальным для всех стран – для Америки и европейских государств. В каждой стране есть в этом плане своя специфика, но тем не менее я думаю, что это – всемирная поступь фанатиков, которые диктуют странам, в которые они приехали, свои законы и ведут себя с каждый днём всё наглее. Мы знаем, что произошло в Голландии с Ван Гогом (речь идёт об известном голландском режиссёре Тео Ван Гоге, снявшим фильм «Покорность» и убитым исламским фанатиком Мохаммедом Буйери в 2004 году. Прим. автора.). Это – абсолютно наглое наступление варварства на цивилизацию – главная опасность, подстерегающая государства, которые принято называть цивилизованными, причём не всегда справедливо. Она кроется не в придуманными жуликами и аферистами глобальном потеплении или в какой-то бредятине типа свиного гриппа, который позволил разворовать сотни миллионов долларов. <Европа мне напоминает милую, симпатичную, доброжелательную старушку, которая, выглянув из окна своей уютной квартирки, увидела на улице трёх наглых, расхристанных и противных бомжей. Она прекрасно понимает, что им нужно помочь, поэтому зовёт их к себе, кормит их вкусным обедом, читает им Верлена, а в ответ на это они жрут, потом бьют её по морде, в извращённой форме насилуют, гадят в рояль, и в результате вышвыривают из квартиры. Та сидит на асфальте и, полными от слёз глазами, смотрит на разбитые окна своей квартиры и вышвырнутую герань. Но плачет старушка не потому, что понимает, до какой степени она наивная идиотка, а потому, что ей жалко бедных мальчиков, не ведающих, что творят!>

Как вы думаете, на Святой Земле когда-нибудь сможет наступить мир?

Мир, конечно, будет! Я являюсь не только американским, но и израильским гражданином, – у меня два гражданства и обоими этими гражданствами я горжусь. Израиль для меня – родная страна, и я чрезвычайно озабочен теми процессами, которые там происходят. Мир там будет, но только тогда, когда появится сильное, мощное, достойное уважения правительство, которое перестанет позволять гадить себе на голову всякой мрази и отморозкам, потому что они – убийцы, бандиты и террористы – понимают только одно: удар дубиной по голове. Если они станут отдавать себе отчёт в том, что каждый раз, залезая тебе в дом, чтобы сожрать твоего ребёнка, будут получать наотмашь дубиной по роже и уползать себе в пещеру зализывать раны, то тогда будет подобие мира. Но пока Израиль находится в окружении тех, кто существует за счёт того, чтобы его уничтожить, иного пути к миру нет!

Есть шутливая фраза о том, что «Америка прошла большой путь: от хижины дяди Томы – до барака Обамы». По словам писателя Эдуарда Тополя, новый американский президент сейчас строит социализм. Неужели он действительно хочет загнать США в «социалистический барак»?

Обама заражён социалистическими идеями и, на мой взгляд, так же постыден для Америки в качестве президента, как и Ольмер на посту премьер-министра Израиля. Я неоднократно – и до выборов и после говорил и писал о том, что не хочу верить в то, что Америка до такой степени деградировала, что сделает эту абсолютно ничтожную личность (хотя трудно применительно к Обаме говорить о личности, –это – функция чистой воды) президентом. Тем не менее это произошло. Обама, заражённый леворадикальными идеями, стал во главе Америки, и я считаю это демонстрацией уровня деградации до которого может дойти общество, развращённое ложью, лицемерием политкорректностью и прочими процессами. Я очень надеюсь на то, что Америка прозрела, поняла, какую непростительную глупость и позорный поступок она совершила, и через год Барак Обама вылетит из Белого Дома, в Америке произойдёт консервативная революция, а у власти откажутся те силы, которые, по моему мнению, и должны быть!

Большое спасибо, Виктор, за этот интересный разговор!

Беседовал Евгений Кудряц

Журнал «Neue Zeiten» , февраль 2012-го года

(Красным цветом выделен текст, не вошедший в печатную версию интервью)

Оставьте комментарий